
Одним из видов искусства можно считать умение представить товар красиво. В витринах магазинов все больше внимание уделяется оригинальной, можно сказать даже смелой упаковке товаров. Данный подход оправдывает себя в сфере увеличения продаж. "Узнают по походке" – можно перефразировать как узнают по упаковке. Упаковка позволяет выделится из целого ряда подобных продуктов.
Многие считаю, что упаковка – своего рода расходный материал, основной целью которого является сохранность товара, и не оказывает никакого влияния на его свойства. С таким заявлением трудно не согласится.
Основные функции упаковки:
- Защита от возможных повреждений товара
- Сохранность потребительских качеств товара
- Оптимальное распределение по объему и массе товаров
- Помощь в продвижении на рынок товаров
Рассмотрим упаковку, как элемент маркетинговой политики увеличения продаж.
Самой важной функцией упаковки с точки зрения маркетинга является привлечение внимания покупателя. Значение данного свойства тяжело переоценить. Как показывает практика грамотно разработанная упаковка может принести больше продаж чем реклама данного товара. И это не пустые заявления.
Как пример можно привести парфюмерную фирму из Окленда «Джинджер». За счет разработки нового дизайна упаковки своего мыла они смогли увеличить продажи в 3 раза оп сравнению с старыми показателями. И это при расходах на рекламу равных 25% рекламного бюджета товара со старой упаковкой.
Не стоит упускать из виду что товар может иметь сразу несколько упаковок. Как пример духи. Кроме самого флакона мы имеем еще и внешнюю упаковку (футляр).
Рассмотрим цену упаковки в стоимости самого товара. В среднем упаковка занимает до 10 % стоимости товара. В некоторых случаях стоимость упаковки может доходить до 40 %. Бывают случаи когда цена упаковки в несколько раз превышает стоимость самого продукта.
Основные факторы влияющие на предпочтения покупателей:
- Размер и форма
- Материал для упаковки
- Цвет
- Расположение товарного знака и текст
Все выше перечисленные факторы оказывают основное влияние на отношение потребителя к вашим товарам и вызывают у них конкретные чувства связанные с вашим товаром.
На начальном этапе производитель принимает решении о разработке опытных образцов упаковки. Все образцы подвергаются проверке на техническое соответствие упаковки различным стандартам и требованиям безопасности. Визуальное восприятие – даёт возможность проверить на правильность формы и цветовой гаммы, размещение торгового знака. Тестирование упаковки на работе с дилерами (оптовыми покупателями) на соответствует требований рынка по продвижению товара на рынок.
И последняя инстанции тестирование на потребителях. Вот здесь и откроется насколько качественным получился дизайн упаковки. Ведь главное, чтобы упаковку оценили конечные потребители. Только в этом случае можно считать, что цель достигнута и товар с легкостью завоюет новые рынки.